Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 35309
1.  
i

При­мер­но 40—35 тыс. лет назад на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) по­явил­ся че­ло­век со­вре­мен­но­го типа
2) по­яви­лись же­лез­ные ору­дия труда
3) люди на­ча­ли за­ни­мать­ся зем­ле­де­ли­ем
4) рас­се­ли­лись ин­до­ев­ро­пей­цы
2.  
i

В I тыс. н. э. древ­не­рим­ские и ви­зан­тий­ские ис­то­ри­ки скла­ви­на­ми, ан­та­ми и ве­не­да­ми на­зы­ва­ли:

1) кре­стьян, ко­то­рые со­хра­ни­ли лич­ную сво­бо­ду, но ли­ши­лись земли;
2) чле­нов древ­ней кня­же­ской дру­жи­ны
3) по­том­ков родо­пле­мен­ной знати
4) груп­пы сла­вян­ских пле­мен
3.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
4.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не XIII в. сбли­же­ние сла­вян и бал­тов было вы­зва­но внеш­ней опас­но­стью
2) под­держ­ку в объ­еди­не­нии балт­ских и сла­вян­ских зе­мель князю Мин­дов­гу ока­за­ли га­лиц­ко-во­лын­ские кня­зья
3) во вто­рой по­ло­ви­не XIII в. ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем внеш­не­по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти князя Мин­дов­га была борь­ба про­тив мон­го­ло-татар
4) в XIII—XIV вв. ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го вы­би­ра­ли на сейме бе­ло­рус­ские и ли­тов­ские фе­о­да­лы
5.  
i

Битва под Виль­ко­ми­ром между вой­ска­ми ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­да Кей­с­ту­то­ви­ча про­изо­шла в:

1) 1140 г.
2) 1432 г.
3) 1435 г.
4) 1508 г.
6.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:

1) «Смык бе­ло­рус­ский»
2) «За­иг­рай, за­иг­рай, хлоп­че малый.»
3) «Доб­рые вести»
4) «Новая земля»
7.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
8.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го и под­поль­но­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

1) уча­стие ино­стран­ных ан­ти­фа­ши­стов в борь­бе с ок­ку­пан­та­ми
2) от­сут­ствие под­держ­ки со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ко­ор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра
9.  
i

Со­глас­но Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР про­воз­гла­ша­лась:

1) рав­но­прав­ным чле­ном Ев­ро­пей­ско­го союза
2) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
3) участ­ни­цей Меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра о не­рас­про­стра­не­нии ядер­но­го ору­жия
4) рав­но­прав­ным и не­за­ви­си­мым чле­ном ми­ро­во­го со­об­ще­ства
10.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

1) вы­со­кий спрос на бе­ло­рус­ские то­ва­ры в за­пад­ной Ев­ро­пе
2) ве­ду­щая роль бе­ло­рус­ско­го ка­пи­та­ла в эко­но­ми­ке
3) быст­рое раз­ви­тие ма­ши­но­стро­е­ния
4) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти
11.  
i

Одним из пер­вых ме­ро­при­я­тий Со­вет­ской вла­сти осе­нью 1917 г. яв­ля­лось(-ась):

1) со­зда­ние ав­то­но­мии Бе­ла­ру­си в со­ста­ве фе­де­ра­тив­ной Рос­сий­ской рес­пуб­ли­ки
2) ма­те­ри­аль­ная под­держ­ка цер­ков­ных ор­га­ни­за­ций
3) кон­фис­ка­ция по­ме­щи­чьей земли и со­зда­ние пер­вых кол­хо­зов
4) об­ра­зо­ва­ние мно­го­пар­тий­но­го со­ци­а­ли­сти­че­ско­го пра­ви­тель­ства
12.  
i

Со­глас­но ху­до­же­ствен­но­му ме­то­ду со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ре­а­лиз­ма:

1) все жиз­нен­ные яв­ле­ния по­ка­зы­ва­лись с точки зре­ния ин­те­ре­сов ра­бо­че­го клас­са
2) от­ра­жа­лись со­бы­тия со­ци­а­ли­сти­че­ско­го стро­и­тель­ства
3) иде­а­ли­зи­ро­ва­лось ан­тич­ное на­сле­дие Древ­ней Гре­ции и Древ­не­го Рима
4) про­па­ган­ди­ро­ва­лись идеи сво­бо­ды лич­но­сти
13.  
i

Раз­ви­тие куль­ту­ры на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) по­яв­ле­ни­ем па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;
2) рас­про­стра­не­ни­ем клас­си­циз­ма в ар­хи­тек­ту­ре и жи­во­пи­си;
3) стро­и­тель­ством церк­вей обо­ро­ни­тель­но­го типа;
4) уси­ле­ни­ем вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние.
14.  
i

Ху­дож­ник-аван­гар­дист XX в., от­крыв­ший в Ви­теб­ске ху­до­же­ствен­ную школу, в ко­то­рой пре­по­да­ва­ли К. Ма­ле­вич, С. Юдо­вин, Р. Фальк и дру­гие,  — это:

1) И. Репин
2) К. Аль­хи­мо­вич
3) Н. Си­ли­ва­но­вич
4) Н. Орда
5) М. Шагал
15.  
i

Опре­де­ли­те при­о­ри­тет­ное на­прав­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) мно­го­сто­рон­нее меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство
2) обя­за­тель­ное член­ство в НАТО
3) уве­ли­че­ние армии и во­ору­же­ния
4) со­труд­ни­че­ство пре­иму­ще­ствен­но со стра­на­ми За­пад­ной Ев­ро­пы
16.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го филь­ма по од­но­имен­ной по­ве­сти В. Бы­ко­ва, ко­то­рый по­лу­чил спе­ци­аль­ный

приз на Канн­ском ки­но­фе­сти­ва­ле (2012):

1) «В ту­ма­не»;
2) «Крест Ев­фро­си­нии По­лоц­кой»;
3) «Сымон Буд­ный. Поэма»;
4) «Ана­ста­сия Слуц­кая».
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  язы­ко­вед, эт­но­граф, автор «Сло­ва­ря бе­ло­рус­ско­го на­ре­чия», со­дер­жа­ще­го более 30 тыс. слов

Б)  про­фес­сор Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та, от­стра­нен­ный от ра­бо­ты за под­держ­ку тай­ных сту­ден­че­ских об­ществ, ру­ко­во­ди­тель де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в вос­ста­нии 1830—1831 гг.

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)   И. Но­со­вич

2)  П. Шпи­лев­ский

3)  И. Ле­ле­вель

4)  В. Сы­ро­ком­ля

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

19.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  за­щит­ник пра­во­сла­вия, автор про­из­ве­де­ния «Фри­нос»

Б)  канц­лер ВКЛ, член ко­мис­сии по под­го­тов­ке Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.

В)  ар­хи­тек­тор, по­стро­ил в Не­сви­же ко­стел Бо­жье­го Тела

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  Я. М. Бер­нар­до­ни

3)  М. К. Сар­бев­ский

4)  О. Во­ло­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР

Б)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

В)  со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г)  при­ня­тие тре­тьей Кон­сти­ту­ции БССР

ГОД

1)  1922

2)  1926

3)  1937

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

23.  
i

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ в се­ре­ди­не XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию пуб­ли­ци­сти­че­ской ли­те­ра­ту­ры в ВКЛ

2)  со­дей­ство­ва­ла уста­нов­ле­нию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над цер­ко­вью

3)  охва­ти­ла пре­иму­ще­ствен­но низ­шие слои об­ще­ства

4)  шлях­та и маг­на­ты в про­те­стан­тизм пе­ре­хо­ди­ли с по­ли­ти­че­ским рас­че­том

5)  раз­ви­ва­лась под вли­я­ни­ем кри­зи­са в пра­во­слав­ной церк­ви

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

24.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Город ... (на­зва­ние) в Мин­ской об­ла­сти воз­ник бла­го­да­ря от­кры­тию за­па­сов ка­лий­ных солей и стро­и­тель­ству ком­би­на­тов по про­из­вод­ству ми­не­раль­ных удоб­ре­ний.

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из самых та­лант­ли­вых и де­я­тель­ных ко­ро­лей Речи Поспо­ли­той, про­ис­хо­дил из древ­не­го вен­гер­ско­го рода. Ме­це­нат, ре­фор­ма­тор, вид­ный пол­ко­во­дец. По­бе­до­нос­но за­вер­шил Ли­вон­скую войну. Его из­люб­лен­ной ре­зи­ден­ци­ей был город Грод­но (Го­род­ня).

26.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

1)  По­яв­ле­ние в ис­кус­стве но­во­го ху­до­же­ствен­но­го стиля  — клас­си­циз­ма;

2)  со­че­та­ние в ар­хи­тек­ту­ре сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

3)  со­зда­ние пуб­лич­ных биб­лио­тек;

4)  за­им­ство­ва­ние за­пад­но­го об­ра­за жизни маг­на­та­ми и шлях­той;

5)  по­яв­ле­ние ре­нес­санс­ных сти­хо­твор­ных про­из­ве­де­ний.

27.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, В своем твор­че­стве об­ра­ща­ет­ся к со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, древ­ней ис­то­рии Бе­ла­ру­си. За ро­ма­ны «Меч князя Вячко» и «След обо­рот­ня» по­лу­чил Ли­те­ра­тур­ную пре­мию имени И. Ме­ле­жа (1987) и Го­су­дар­ствен­ную пре­мию имени К. Ка­ли­нов­ско­го (1990).

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В конце XVIII  — на­ча­ле XIX в. на бе­ло­рус­ских зем­лях, при­со­еди­нен­ных к Рос­сий­ской им­пе­рии, от­ме­ня­лось(-ся) А)__________. В го­ро­дах и ме­стеч­ках, став­ших цен­тра­ми уез­дов, вво­ди­лась(-ись) Б)__________. Жи­те­ли дру­гих ме­сте­чек при­рав­ни­ва­лись к В)__________.

 

1)  си­сте­ма рос­сий­ско­го го­род­ско­го управ­ле­ния

2)  зем­ства

3)  маг­де­бург­ское право

4)  Ста­тут ВКЛ 1588 г.

5)  кре­стья­не

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  на­ча­ло бо­е­во­го пути 1-й Поль­ской ди­ви­зии имени Т. Ко­стюш­ко

Б)  круп­ней­шая тан­ко­вая битва в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

В)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

Г)  вы­пуск га­зе­ты «Звяз­да»

1)  район Сенно — Ле­пель

2)  Мин­ское под­по­лье

3)  де­рев­ня Ле­ни­но Мо­ги­лев­ской об­ла­сти

4)  Ор­шан­ское под­по­лье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие бе­ло­рус­ских зе­мель в X−XIII вв. Бла­го­да­ря ему по­яви­лась А)__________. После кре­ще­ния рас­про­стра­ни­лась пись­мен­ность на Б)__________языке. Уста­нов­ле­ние хри­сти­ан­ства со­дей­ство­ва­ло раз­ви­тию В)___________от­но­ше­ний.

 

Слова:

1)  скульп­ту­ра

2)  фрес­ко­вая жи­во­пись

3)  ро­до­вые

4)  фе­о­даль­ные

5)  ста­ро­сла­вян­ский

6)  ла­тин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  втор­же­ние на Бе­ре­стей­щи­ну войск мон­го­лов

Б)  пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние про Туров

B)  битва на реке Не­ми­ге

Дата

1)  980 г.

2)  1067 г.

3)  1241 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х – на­ча­ле 1990-х гг.:

 

1)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве;

2)  пол­ный отказ от ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

3)  за­рож­де­ние мно­го­пар­тий­но­сти;

4)  опе­ре­жа­ю­щие темпы про­из­вод­ства то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния;

5)  лик­ви­да­ция всех кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.